Главная | Обратная связь | Карта сайта | Форум
Поиск:       
КЫРГЫЗСТАН: Обсуждение | КАЗАХСТАН: Обсуждение | Вакансии/ Конкурсы/Тендеры | Гранты/Тренинги

National level
   «Кумтор: экология и золото»


РИО+20

 - Резолюция по результатам Национальных консультаций «Кыргызстан - пост Рио+20: «Взгляд в будущее, которое мы хотим» - скачать


История одной программы

 - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПРООН В КЫРГЫЗСТАНЕ - НОВАЯ ФАЗА


Актуальное интервью

 - НОВОЕ!!! Хильда Ван дер Вин: «Дальнейшие действия в области управления химвеществами проект будет планировать на основе экономического анализа»


Информационные кампании

 - НОВОЕ!!! Повышение осведомленности по актуальным экологическим вопросам в ЦА


ЦА: Химическая безопасность

 - НОВОЕ!!! Обзор выполнения CПМРХВ общественными организациями – членами IPEN на русском языке


Аналитика, Исследования

 -  Обзор прессы Кыргызстана .
-Исследования
-НОВОЕ! Регион
-Казахстан
-НОВОЕ! Кыргызстан
-Таджикистан
-Туркменистан
-НОВОЕ!Узбекистан


ЦА: управление водными ресурсами

 - НОВОЕ!!! РЕГИОН: Нужна ли ЦА своя водная конвенция?


Региональное сотрудничество

 - Стратегии
-Программы/Инициативы
-Инициативы
-Проекты
-Отчеты
-Соглашения


Информация по странам

 - Казахстан
-Кыргызстан
-Россия
-Таджикистан
-Туркменистан
-Узбекистан
-Международные Соглашения и Конвенции


Тематический фокус

 - Биоразнообразие
-Изменение климата
-Природные катастрофы
-Стойкие органические загрязнители
-Водные ресурсы


Базы данных

 - Природоохранные проекты
-Публикации


Полезные ссылки

 - Секретариаты международных экологических конвенций
-Международные сайты по экологии и УР
-Региональные и национальные сайты по экологии и УР


 
Rambler's Top100
На главную :: Актуальное интервью Версия для печати
 

Владимир Мамаев: «Мы повышаем человеческий потенциал, который будет задействован в пилотных проектах по улучшению земельных ресурсов в ЦА и, таким образом, улучшать экологическую ситуацию в ЦА»

Изображение
В Бишкеке прошел трехдневный стартовый семинар Многостранового проекта ГЭФ/ПРООН по повышению потенциала в сфере управления земельными ресурсами . Событие в полном смысле – долгожданное, так как этот проект разрабатывался странами Центральной Азии еще в 2006 и должен был начаться в первой фазе «Инициативы стран Центральной Азии по управлению земельными ресурсами» (ИСЦАУЗР/CACILM). Другой особенностью проекта является большое количество участников и доноров. Он будет реализован при тесном сотрудничестве пяти стран Центральной Азии, а также участников донорского Соглашения о стратегическом партнерстве – Глобального экологического фонда, ПРООН, Азиатского банка развития (АБР), Германского общества технического сотрудничества (ГТЦ), Глобального механизма и Международного центра сельскохозяйственных исследований в засушливых регионах (ИКАРДА).
О специфике нового проекта, возможных рисках, задачах и результатах в интервью порталу CARNet рассказал Владимир Мамаев - Региональный Технический Советник по деградации земель ПРООН/ГЕФ, Европа и страны СНГ (Региональный офис, Братислава)


CARNet: Владимир, на Ваш взгляд, чем новый проект будет отличаться от уже реализуемых проектов ГЭФ?
Владимир Мамаев:
Проект по повышению потенциала в сфере управления земельными ресурсами существенно отличается от всех проектов, которые сейчас задействованы в различных странах ЦА. Во-первых, тем, что он является региональным - межстрановым - и будет одновременно действовать – повышать потенциал – как на национальном, так и на региональном уровне. Мы прекрасно знаем, что в странах Центральной Азии уже существует довольно серьезный потенциал – человеческий, научный и т.д. Но когда мы затеваем какие-то проекты на межстрановом уровне, выясняется, что люди часто очень хорошо знают страновую специфику и довольно слабо – межстрановую проблематику и региональный подход к проблеме. Я думаю, что основное отличие данного проекта в том, что мы создаем сеть хорошо обученных специалистов не только на уровне стран, но и на уровне региона ЦА, которые будут способны адекватно принимать решения и профессионально содействовать выполнению задач, стоящих перед комплексным управлением земельными ресурсами.
Также очень важный момент заключается в том, что этот проект не является изолированным, отдельно стоящим проектом, как это обычно бывает. Он запускается в рамках ИСЦАУЗР и будет работать со всеми проектами этой региональной инициативы, реализуя, так называемый, зонтичный, или, говоря языком ГЭФ, программный подход, который нацелен на решение многих задач, связанных с управлением земельными ресурсами, борьбой с опустыниванием и деградацией земель. Важно, что он будет взаимодействовать со всеми другими проектами, как на национальном, так и на региональном уровне. Вот в чем, я думаю, основное отличие проекта. Это один из немногих, если не скажу - уникальных проектов ГЭФ, которые занимаются на региональном уровне повышением потенциала. Потому что в основном все ГЭФ-овские проекты имеют очень узкую специфику, связанную с содействием выполнению конкретных природоохранных конвенций и работают исключительно на страновом уровне, охватывая довольно узкий круг людей. Здесь же, реализуя 4 компонента нашего проекта, мы стараемся вовлечь широкий круг специалистов и партнеров. Вот в чем, на мой взгляд, заключаются основные отличия этого проекта от других проектов ГЭФ по повышению потенциала.

CARNet: Какие Вы видите риски на пути реализации этого проекта?
В.М.:
Рисков много, начиная с политических, потому что этот проект может быть успешным исключительно при полном желании и взаимопонимании всех стран Центральной Азии. Кроме того, это различные экономические риски, потому что как любой проект Глобального экологического фонда он подразумевает вклад стран, но как мы знаем до сих пор развивается экономический кризис и в некоторых случаях страны могут просто не иметь возможности выполнить свои обязательства. Это я думаю основные риски по выполнению проекта.

CARNet: Вы назвали достаточно общие риски – экономический кризис, политика, а можете назвать более конкретные риски?
В.М.:
Мы сейчас находимся на первом стартовом семинаре, который инициирует проект. Проект как вы знаете, подготавливался и утверждался довольно долго – около трех лет (разрабатывался в 2006 году, стартовал в 2010 г. – прим. CARNet). Обычно ГЭФовские национальные проекты запустить очень легко и быстро, потому что все взаимодействие партнеров происходит исключительно на национальном уровне и стартовая ситуация достаточно ясная. В данном случае мы имеем комбинацию большого количества партнеров - как на национальном, так на региональном и международном уровнях. Проект софинансируется ГЭФ, ГТЦ и ПРООН – это основные три донора. Каждый из этих доноров имеет свои различные правила и у нас заняло достаточно много времени согласование всех этих правил и процедур между ними. Кроме того, процесс также был несколько затянут тем, что достаточно много времени заняло формирование национальных рабочих группы и, после этого – подготовка национальных докладов для утверждения проекта. Но из опыта могу сказать, что обычно проекты, которые так медленно развиваются, потом очень быстро исполняются, потому что накапливается достаточно большой потенциал. Дело в том, что мы во время подготовки этого проекта ни на минуту не останавливались и использовали это время, чтобы заложить фундамент, у нас уже много заделов на национальном уровне, что позволит проекту, сразу, без раскачки сейчас начать реализацию в странах. Но хочу еще раз подчеркнуть всю сложность выполнения такого уникального проекта: вы представляете, к примеру, сколько понадобилось времени только для того, чтобы получить под проектным документом подписи всех пяти стран? И только после получения подписей всех пяти стран Центральной Азии мы можем начать работу, потому что это региональный документ.

CARNet: Выступая на открытии стартового семинара, Вы сказали: «Нам нужно будет достигнуть взаимопонимания в том, кто и как будет выполнять этот проект. От того, как мы с вами договоримся, будет во многом зависеть достижение результатов проекта». Получается, что, не смотря на длительный подготовительный период, к началу деятельности страны подошли без четкого понимания целей и задач проекта?
В.М.:
Тут есть два аспекта: во-первых, к сожалению, часть людей, которые приехали на этот семинар, не были вовлечены или были недостаточно вовлечены в последнее время в подготовку этого проекта. Как вы понимаете, текучесть кадров на национальном уровне довольно существенна во всех странах. Вчера нам необходимо было довести до новых участников проекта много информации, которой они не владели. Сегодня я могу сказать, что доволен, как прошли первые 2 заседания, хотя, естественно, мы долго раскачивались, но потом вышли на тот необходимый уровень, который ожидали . В таких проектах – когда прошел почти год после утверждения проектных документов, эта стадия всегда необходима. К примеру, в моем портфолио находится порядка 35-40 проектов на различных стадиях. Поэтому нам всем вместе надо согласовать, вспомнить, освежить память и договориться – о чем этот проект и как его выполнять.

CARNet: В чем вы видите прикладной характер этого проекта?
В.М.:
Прикладной характер этого проекта совершенно четкий: в результате проекта мы должны иметь людей, которые могут профессионально работать с комплексным управлением земельными ресурсами, знать все аспекты не только охраны окружающей среды, но и возможности поиска финансов и подготовки финансовых документов – это второй компонент нашего проекта. Кроме этого, у нас будет создана достаточно серьезная база опыта по борьбе с опустыниванием и деградацией земель, который уже сейчас накоплен в странах ЦА, но до сих пор не известен не только в соседних странах, но, я уверен, и в мире. И в последующем ГЭФ может использовать этот опыт, повторяя лучшие практики управления земельными ресурсами в других регионах.

CARNet: Вчера в своей презентации вы делали упор на, так называемый, адаптивный менеджмент. В чем, на Ваш взгляд, специфика его применения в условиях ЦА в рамках данного проекта?
В.М.:
Адаптивный менеджмент для того и создан, чтобы корректировать наши определенные действия и проекты с современными реалиями. Я уже ранее говорил о существующих рисках, и добавлю, что за то время, пока проект готовится и утверждается, существенные изменения происходят не только в экосистемах, но и в политической и экономической жизни каждой страны. То, что сейчас происходит в национальных рабочих группах, которые сейчас активно взаимодействуют на семинаре, чистый воды адаптивный менеджмент и это очень важно. Участники рабочих групп сейчас должны рассмотреть проектный документ, который на данный момент прописан одинаково для всех пяти стран, выявить из проектных результатов, которые планируется достичь в ходе деятельности, необходимые и важные для каждой страны и расставить страновые приоритеты. Вот это и есть адаптивный менеджмент.

CARNet: Как планируется оценивать результаты проекта? Есть индикаторы, прописанные в проектном документе, а что, кроме них для Вас, как технического советника ГЭФ, курирующего этот проект, будет служить сигналом, что проект выполнен успешно – или неуспешно?
В.М.:
Индикаторы проекта – это хороший вопрос. Дело в том, что с проектами ГЭФ по деградации земель есть один маленький нюанс: до сих пор агентства и страны не смогли договориться о четких индикаторах – как оценивать вклад ГЭФ в реальные изменения на земле, в улучшение экосистемы. Как вы знаете, с проблемами деградации земель ГЭФ работает не так уж много лет. В отличие от проекта по международным водам, который существует уже 17 лет, история проекта по деградации земель насчитывает всего 4-5 лет. Исполнительные агентства ГЭФ, такие как ПРООН, ЮНЕП, ФАО, совместно с Секретариатом ГЭФ и Секретариатом Конвенции по опустыниванию и деградации земель разработали специальные индикаторы (impact indicator) для оценки воздействия ГЭФовских проектов на улучшение экологической ситуации деградируемых земель. Сейчас эти индикаторы будут проходить тестирование и, кстати, один из проектов, участвующий в тестирование – проект по управлению пастбищами в Суусамырской долине . После того, как индикаторы пройдут тесты, они будут утверждены ГЭФ и станут использоваться для оценки проектов. Это глобальный уровень индикаторов. А на данный момент мы можем работать только на уровне проектных индикаторов. Кроме того, вы должны прекрасно понимать, что этот проект, который является проектом по повышению потенциала, напрямую не может, даже на уровне выполнения проектных индикаторов, рапортовать об улучшении состояния земель. В данном конкретном случае мы повышаем человеческий потенциал, который будет задействован в реализации пилотных проектов, нацеленных на улучшение земельных ресурсов в ЦА и таким образом, опосредованно, и через этот проект улучшать экологическую ситуацию в ЦА.

CARNet: Спасибо, Владимир. Желаем Вам и всем участникам Многостранового проекта ГЭФ/ПРООН по повышению потенциала в сфере управления земельными ресурсами успеха и достижения поставленных результатов!

Источник: CARNet
Last updated: 2010-04-15 17:23:37

«Кумтор: экология и золото»  РИО+20  История одной программы  Актуальное интервью  Информационные кампании  ЦА: Химическая безопасность  Аналитика, Исследования  ЦА: управление водными ресурсами  Региональное сотрудничество  Информация по странам  Тематический фокус  Базы данных  Полезные ссылки  КЫРГЫЗСТАН: Обсуждение      КАЗАХСТАН: Обсуждение  Вакансии/ Конкурсы/Тендеры  Гранты/Тренинги

Портал создан при технической и финансовой поддержке ПРООН.

Запрос занял 0.0624 сек